Доступная среда
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов..."
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Нормативно - правовое обеспечение
- Конвенция о правах инвалидов.
- Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ (ред.от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенцией о правах инвалидов для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309 (ред. от 18.08.2016)"Об утверждении порядка обеспечения условий доступности.
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
- Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (смотреть)
- Сведения об обеспечении бесприпятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
- Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Федеральными государственными стандартами дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155.
Количество детей с ОВЗ и инвалидностью - 0
Адаптированных программ нет.
Организация дополнительного образования в ДОУ осуществляется по мере поступления детей с ОВЗ и инвалидностью.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МБДОУ № 33 "Колокольчик" по мере поступления детей определяется адаптированной основной образовательной программой, содержание которой будет модифицировано для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ учатся работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.