Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Здание МБДОУ д/с № 33 « Колокольчик»- отдельно стоящее двухэтажное здание,  и модульное здание.   

Территория по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Зона игровой территории включает в себя:

-   групповые площадки - индивидуальные для каждой группы с соблюдением принципа групповой изоляции;

 

Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления.  

Каждая групповая ячейка имеет несколько помещений, соответствующих требованиям санитарных норм: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды),   групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи),  спальня ; туалетная (совмещенная с умывальной)   Все групповые ячейки обеспечены необходимой мебелью, играми и пособиями, соответствующими возрасту детей.

Для занятия физкультурой и музыки  имеется зал.    

 

·        Расстановка мебели и оборудования в помещениях не препятствует эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.

·        В коридорах,   на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов имеются предписывающие и указательные знаки безопасности.

·        Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не загромождены какими-либо предметами и оборудованием.

·        Здание оборудовано средствами оповещения людей о пожаре.

·        Для отделки стен и потолков путей эвакуационных не используются горючие материалы;

·        Здание и помещения детского учреждения обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормативом.                                                                                                                                               


 СПРАВКА о материально-техническом обеспечении 


Развивающая предметно-пространственная среда  (РППС) в  МБДОУ д/с №33 «Колокольчик»

Важнейшими условиями для реализации образовательной программы является создание и обновление РППС. Хорошо продуманная и организованная РППС стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы – т.е. всех тех возрастных характеристик ребенка, которые должны сформироваться на этапе завершения дошкольного образования. В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна соответствовать следующим принципам:

-Насыщенность РППС является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта. В группе она представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивает эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.

-Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции дошкольников.

-Принцип трансформируемости среды, который связан с полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Развивающая предметно-пространственная среда меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

-Вариативность среды предполагает наличие различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр.), наличие материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек для развития детских видов деятельности. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, т.к. появление новых предметов стимулирует исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Предметы, игрушки, пособия отражают уровень современного мира, несут информацию и стимулируют поиск.

-Доступность РППС организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого обеспечен детям свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающий все основные виды детской деятельности.

-Безопасность. Обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению здоровья, т.е. соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Форма и дизайн также ориентированы на безопасность. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества, отвечают гигиеническим требованиям.

Для максимальной реализации образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды, как элемента образовательной среды в рамках требований ФГОС ДО целесообразно классифицировать предметное содержание на функциональные зоны. 

Наполняемость РППС

Группа

Название

Наполняемость

Младший возраст

Спортивный уголок:

массажные дорожки, кегли, обручи, ходилки-следы, картотека подвижных игр, мячи, массажные мячики.

Уголок  математики

счеты, цифры, геометрические фигуры, дидактические игры, пазлы – цифры, математический паровозик, пирамидки.

Уголок патриотического воспитания

методическая литература по теме, иллюстрации и фотографии Москвы, карты города и России, флаг, герб, портрет президента, глобус, матрешки, кремль и т.п.

Уголок речевого развития и детская библиотека

сюжетные картинки, д/и «Составь рассказ», «Собери картинку», «Играем в сказку», шнуровки: «Дерево», «Кеды», деревянные пазлы «Поле и лес», «Ягоды и грибы», картотека «Артикуляционные упражнения», книги для чтения детям.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности (уголок сенсорного развития, экологический центр)

микроскоп, пробирки, магниты, лупы, соль, песок, земля, коллекция семян, камней, железных и пластиковых предметов, увеличительное стекло, весы с набором противовесов, песочные часы, собранные предметы из дерева, коллекции «Пуговиц», «Ткани».

Календарь природы, картотека растений, картотека наблюдений, схема ухода за растениями, лейки, коллекции шишек, камней, круп, сезонные картинки

Уголок по правилам  дорожного движения 

макеты улиц, дорожные знаки, д/и «Правила поведения на улице», книги для детей, машины специального назначения т.п.

Организация уголка сюжетно-ролевых игр

поликлиника, парикмахерская, стройка, магазин, гараж и т.п.

Театральный уголок

костюмы для ряженья, мягкие игрушки, театр пальчиковый, би-ба-бо, ширма, маски и т.д.

Организация уголка для мальчиков «Маленькие строители»

машины, конструктор (крупный), инструменты, рули.

Организация уголка для девочек

куклы, кроватки, коляски, набор посуды, фрукты, овощи, аптечка, парикмахерская, магазин.

Уголок художественного творчества

бумага, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, гуашь, пластилин, трафареты, образцы народного творчества (матрешки, роспись, игрушки), альбомы с народной росписью, кисти, штампы.

Музыкальный уголок

музыкальные иструменты: барабан, бубен, колокольчики, труба, дудочка и т.п., диски с песнями и музыкой, дидактические игры, магнитофон.

Организация зоны отдыха и уединения

мягкое место, книги

Средний возраст

Спортивный уголок

кегли, обручи, кольцеброс, скакалки, ходилки-следы, баскетбольное кольцо, картотека подвижных игр, картотека «Виды спорта» и т.п.

Уголок математики

счеты, цифры, геометрические фигуры, дидактические игры, математическая лесенка, математический домик, магнитные цифры, «Логические блоки Дьеныша», арифметика(кубики).

Уголок патриотического воспитания

методическая литература по теме, иллюстрации и фотографии Ярославля и Москвы, карты города и России, флаг, герб, портрет президента, глобус, медведь – символ города, матрешки, кремль и т.п

Уголок речевого развития и детская библиотека

сюжетные картинки, предметные картинки, дидактический материал: транспорт, посуда, одежда, и д.р., обучающие карточки: «Деревья», «Птицы», «Насекомые», «Овощи и фрукты», книги для чтения детям.

Уголок познавательно-исследовательской  деятельности и экологии

микроскоп, пробирки, магниты, лупы, соль, песок, земля, коллекция семян, камней, железных и пластиковых предметов, увеличительное стекло, весы с набором противовесов, песочные часы, собранные предметы из дерева, коллекции «Пуговиц», «Ткани», альбомы «Кошки», «Цветы», «Птицы». Цветы, календарь природы, картотека растений, картотека наблюдений, схема ухода за растениями, лейки, коллекции шишек, камней, круп, сезонные картинки.

Уголок безопасности дорожного движения 

макеты улиц, дорожные знаки, д/и «Правила поведения на улице», плакат «ПДД. Берегись автомобиля!», «Как избежать неприятностей», книги для детей, машины специального назначения и т.п.

Организация уголка сюжетно-ролевых игр:

поликлиника, парикмахерская, стройка, магазин, гараж и т.п.

Театральный уголок

костюмы для ряженья, мягкие игрушки, театр пальчиковый, би-ба-бо, ширма, маски и т.д.

Организация уголка для мальчиков

машины, конструктор (мелкий, крупный), инструменты, рули.

Организация уголка для девочек:

куклы, кроватки, коляски, набор посуды, фрукты, овощи, аптечка, парикмахерская, магазин.

Уголок художественного творчества «

бумага, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, гуашь, пластилин, трафареты, образцы народного творчества (матрешки, роспись, игрушки), альбомы с народной росписью, кисти, штампы.

Музыкальный уголок

музыкальные иструменты: барабан, бубен, колокольчики, труба, дудочка и т.п., диски с песнями и музыкой, дидактические игры, магнитофон, портреты композиторов

Организация зоны отдыха и уединения

мягкое место, книги

Старший возраст

Спортивный уголок

массажные дорожки, кегли, обручи, мячи, скакалки, кольцеброс.

Уголок математики

вкладыши, шнуровки, крупная мозаика, куб с разными видами застежек, логический домик, логический кубик, мелкие мозаики, мозаика на магнитах, счеты, цифры, калькуляторы, д/и «Подбери по форме», «Веселый городок», «Мои первые цифры», «Геометрические формы», «Цвета и формы».

Уголок патриотического воспитания

методическая литература по теме, иллюстрации и фотографии Ярославля и Москвы, карты города и России, флаг, герб, портрет президента, глобус, медведь- символ города, матрешки, кремль, карта России, картотека стихи о Родине.

Уголок речевого развития и детская библиотека

сюжетные картинки, книги для чтения детям.

Уголок познавательно-исследовательской  деятельности и экологии

счеты, цифры, калькуляторы, д/и «Подбери по форме», «Веселый городок», «Мои первые цифры», «Геометрические формы», «Цвета и формы».

Уголок безопасности дорожного движения «

макеты улиц, дорожные знаки, д/и «Правила поведения на улице», плакат «ПДД. Берегись автомобиля!», «Как избежать неприятностей», книги для детей, машины специального назначения, участники дорожного движения

Организация уголка сюжетно-ролевых игр:

поликлиника, парикмахерская, стройка, магазин, гараж и т.п.

Театральный уголок

костюмы для ряженья, мягкие игрушки, театр пальчиковый, теневой, фетровый, би-ба-бо, ширма, маски, накидки

Организация уголка для мальчиков

машины, конструктор (мелкий, крупный), инструменты, парковка.

Организация уголка для девочек:

куклы, кроватки, коляски, набор посуды, фрукты, овощи, аптечка, парикмахерская, магазин, дом для кукол.

Уголок художественного творчества

карандаши, фломастеры, краски, пластилин, альбомы, раскраски, трафареты, штампы, предметы народного творчества (хохлома, гжель, дымковская игрушка), альбомы с народной росписью, матрешки и т.п.

Музыкальный уголок

музыкальные иструменты: барабан, бубен, колокольчики, труба, дудочка и т.п., диски с песнями и музыкой, дидактические игры, магнитофон, портреты композиторов

Организация зоны отдыха и уединения

мягкое место, книги

Вывод: Организация развивающей предметно- пространственной среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. В пространстве группы воспитателями созданы зоны по интересам, в которых дети могут заниматься разными видами деятельности. Для мальчиков и для девочек подобран соответствующий игровой материал соответственно. Развивающая предметно-пространственная среда в  ДОУ  создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

 


 




Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с детьми ОВЗ 

нет

Справка о наличии оборудованных учебных кабинетах

 

Объекты для проведения практических занятий

Объектов для проведения практических занятий с детьми с ОВЗ - нет

Справка Объекты для практических занятий 


Библиотека

  нет

Объекты спорта

Объектов спорта приспособленных для лиц с ОВЗ 

нет

Справка объекты спорта


Наличие средств обучения и воспитания

Средств обучения и воспитания для лиц с ОВЗ

 нет

  Справка Сведения о средствах обучения и воспитания  


Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  нет

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

нет

Условия питания в учреждении

  10- дневное меню


Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

нет

Охрана здоровья

 Справка по созданию безопасных условий пребывания воспитанников в МБДОУ д/с №33 "Колокольчик"


Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями 

нет


Доступ к сети Интернет

Доступ  к сети Интернет имеют педагоги ДОУ


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 нет


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к электронным образовательным ресурсам имеют только педагоги.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  нет


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 нет

Наши новости


6b4624a2ce36a2c8cf39898c6f2432dd.jpg
4f2353b470ce7eb0dab7bc6b942a2e05.png
d06192bf2382a40dbe3c9db8b169d19c.png

0f9eee0296ea59d09e7379beaadbca8d.gif
7cb9ad890beb454c3851a2d2d922c8d4.gif
12.jpg
46dcd5bac3e5fc971a31c5796fe434c6.gif
81be0e272f63cfbfa3d8f691918429dc.jpg
756b5231cb43b67ce9ac1ac5e08b1c8b.gif
a2e6b2842b37eae3ba009331c295c423.jpg
ec7e91ec7e9cc05d187c737d067e964d.gif 
bottom_logo.png 
тихий дон.JPG
гто.jpg

3
6
7

© 2013 МБДОУ д/с № 33 "Колокольчик"
Контактная информация

Адрес: Россия, 346703, Ростовская область, Аксайский район, ст.Ольгинская, ул Ленина 150

Телефон: 00000